Разведывательный бронеавтомобиль Laffly S15

Разведывательный бронеавтомобиль Laffly S15

Боевая масса, т: 5,2;

Экипаж, чел.: 3;

Габаритные размеры, мм: длина – 4550, ширина – 1850; высота – 2450, колесная база - 1845+1000, колея - 1530+1540;

Бронирование, мм: 7;

Вооружение: один 7,5 - мм пулемет FM 24/29;

Двигатель: «Гочкис», 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 2312 см3, мощность 38,2 кВт при 3200 об/мин или «Пежо», 4-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 44,1 кВт;

Удельная мощность, кВт/т: 7,35 (двигатель «Гочкис») или 8,48 (двигатель «Пежо»);

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 62;

Запас хода, км: по шоссе - 1000 (с дополнительными бензобаками)

В 1939 году фирма «Laffly» разработала довольно необычную машину-гибрид, объединявшую в себе черты и свойства, как бронеавтомобиля, так и бронетранспортера. Эта 5,2-тонная боевая машина была построена на базе шасси полно приводного (6x6) армейского тягача «Лаффли» S15T и получила обозначение «Laffly» S15 или «Laffly» S15 TOE, поскольку использовалась главным образом в странах Северной и Центральной Африки (TOE — сокращение от французского «заморский театр военных действий»). Всего было построено 45 машин этого типа.

Бронеавтомобиль был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя. Клепано-сварной корпус изготавливался из листов катаной стали толщиной 7 мм. Броневые листы бортов монтировались вертикально, под углом устанавливался только лобовой лист отделения управления, совмещенный с боевым отделением. Незначительный наклон имела задняя стенка боевого отделения. Такое бронирование обеспечивало защиту экипажа из трех человек от пуль стрелкового оружия, выпущенных с расстояния 100-150 метров, а также от мелких осколков снарядов и мин. В задней части корпуса имелась открытая грузовая платформа в виде небольшого кузова, в котором можно было перевозить несколько пехотинцев-десантников. Для посадки и высадки из машины десантникам приходилось прыгать через задний борт кузова. Первые прототипы бронемашины S15 выглядели несколько иначе: вместо открытой грузовой платформы они имели закрытый броне-корпус увеличенных размеров, в нижней задней части которого располагалось небольшое грузовое отделение с двустворчатой дверью, предназначенное для хранения штатного снаряжения и запасных частей.

В передней части корпуса располагалось моторное отделение, в котором устанавливался четырехцилиндровый, рядный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения «Гонкие» с рабочим объемом 2312 см3 который развивал мощность 38,2 кВт (52 л. с.) при 3200 об/мин. Часть машин оборудовалась 44,1-киповаттным (60 л. с.) мотором «Пежо». С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, двойной демультипликатор и механические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 62 км/ч. Запас хода с дополнительными топливными баками достигал 1000 км.

Доступ к двигателю с целью его обслуживания и ремонта обеспечивали двустворчатые люки в бортах моторного отсека: верхняя створка поднималась вверх, нижняя откидывалась вниз. Еще два люка — большой прямоугольной и маленький круглый — были предусмотрены на крыше бронекапота. имевшего спереди треугольные скосы. Жалюзи с горизонтально расположенными пластинами защищало радиатор от повреждений и в то же время способствовало циркуляции охлаждающего воздуха в моторном отсеке. Выхлопная труба с глушителем была выведена из моторного отсека на левый борт, и глушитель крепился в вертикальном положении к стенке отделения управления (на некоторых машинах — в горизонтальном положении вдоль верхней кромки бронекапота).

По обе стороны от жалюзи к стенкам моторного отсека крепились две большие фары, позволявшие ездить в темное время суток. Третья фара-искатель, была смонтирована в круглом лючке в переднем скосе крыши отделения управления и выдвигалась наружу лишь при необходимости.

За моторным отсеком находилось отделение управления, совмещенное с боевым отделением. Спереди в нем размещались водитель и командир машины. Обзор им обеспечивали два лобовых окна в наклонном переднем бронелисте. В боевой обстановке окна закрывались бронекрышками со смотровыми отверстиями, оборудованными круглыми поворотными бронезаслонками. Небольшие прямоугольные окна с бронекрышками имелись также в бортах отделения управления. Для наблюдения за задним сектором в задней стенке корпуса были предусмотрены два больших окна, по конструкции аналогичные лобовым. Для входа и выхода в бортах бронемашины имелись большие прямоугольные двери.

На крыше боевого отделения была установлена куполообразная башенка кругового вращения, вооруженная 7,5-мм пулеметом FM 24/29, ствол которого для защиты от повреждений был заключен в цилиндрический бронекожух.

В задней части корпуса по обе стороны от грузовой платформы на широких и длинных задних крыльях располагались стеллажи с топливными канистрами. Над ними размещались плоские ящики с запасными частями и инструментами. Небольшие дугообразные крылья, почти смыкавшиеся внизу с подножками имелись и над передними колесами.

В полноприводной (6x6) ходовой части с независимой подвеской на листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами большого сечения размером 230-18. Кроме того, в передней части корпуса имелись два маленьких пневматика, которые играли роль опорных барабанов и способствовали преодолению вертикальных препятствий.

В качестве средства связи бронеавтомобиль оборудовался радиостанцией ER-51.

Источник - zonwar.ru