Бронеавтомобиль Гай

Бронеавтомобиль Гай

Боевая масса, т: 5,2;

Экипаж, чел.: 3;

Габаритные размеры, мм: длина – 4115; ширина – 2057; высота – 2286; колесная база - 2565; дорожный просвет – 235;

Бронирование, мм: до 15;

Вооружение: 12,7-мм и 7,7 мм пулеметы «Виккерс», двуствольный дымовой гранатомет;

Двигатель: «Медоус» 4Е1А, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3686 см3, мощность 40,5 кВт при 2600 об/мин;

Удельная мощность, кВт/т: 7,78;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 64 ;

Запас хода, км: по шоссе – 340

В 1938 году фирма «Гай моторс» получила задание изготовить прототипы полноприводной (4x4) боевой машины, использовав в качестве базы шасси своего артиллерийского тягача «Куад Ант». Разработка была предложена специалистами Вулвичского арсенала, но конструкция требовала переноса двигателя в кормовую часть машины и усиления подвески, чтобы она могла вынести увеличение нагрузки. Изготовленные в сжатые сроки, прототипы были выполнены из мягкой стали и имели клепаную конструкцию. Однако компания «Гай» предложила изготавливать серийные машины методом сварки и с целью облегчения производства разработала специальную сварочную оснастку. Таким образом, бронеавтомобиль фирмы «Гай» стал первой боевой английской бронированной машиной с цельносварным корпусом.

Бронемашина получила официальное обозначение «легкий колесный танк Mk I», что было вполне уместно в конце 30-х годов так как она имела такую же броневую защиту и вооружение, как легкий английский танк Mk VI, лишь слегка уступая ему в проходимости. Серийное производство началось в 1939 году. За два года была построена 101 машина модификации Mk I (50 единиц) и Mk IA (51 единица).

К сожалению, по результатам испытаний машина получила неблагоприятные отзывы из-за поломок мостов, дифференциалов и колесных подшипников. Кроме того, комиссия признала, что рама шасси склонна к деформациям способным привести к искривлению штоков переключения передач что может затруднить или сделать невозможным процесс переключения. Тем не менее, машину приняли на вооружение, поставив условие устранить недостатки на серийных образцах. После поступления в войска классификация машины была пересмотрена, и она стала называться бронеавтомобиль «Гай».

Корпус бронемашины сваривался из плоских листов броневой стали толщиной до 15 мм. Верхний лобовой лист был цельным, не имел отверстий и устанавливался под значительным углом наклона, что повышало его защитные свойства. Боковые бронелисты передней части корпуса также монтировались с рациональными углами наклона. Сверху находилась прямоугольная рубка водителя. В походном положении ее передняя стенка поднималась вверх, обеспечивая водителю хороший обзор местности впереди машины. Во время боя она опускалась, и водитель мог наблюдать за дорогой через смотровую щель с пуленепробиваемым стеклом. При движении задним ходом водитель пользовался двумя зеркалами заднего вида, установленными на передних крыльях.

По центру корпуса, сразу же за рубкой водителя, была установлена четырехугольная вращающаяся башня, вооруженная 12,7-мм и 7,7-мм пулеметами «Виккерс». Справа на лобовом листе башни размещался двуствольный дымовой гранатомет. Эта модель броневика «Гай» получила обозначение Mk I. Бронемашины модификации Mk 1А имели другое вооружение в их башне монтировалась спаренная установка из 15-мм и 7,92-мм пулеметов «Беза». На крыше башни имелись два круглых люка с двухстворчатыми крышками. В качестве средства связи бронемашина оборудовалась радиостанцией М 19.

В кормовой части машины находилось моторное отделение, в котором размещался четырехцилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Медоус» 4ELA с рабочим обьемом 3686 см3, развивавший мощность 40,5 кВт (55 л. с.) при 2600 об/мин. что позволяло бронемашине развивать максимальную скорость 64 км/ч. Вращательный момент от двигателя к колесам передавала трансмиссия, в состав которой входили четырехскоростная коробка передач, раздаточная коробка, сцепление сухого трения и механические тормоза. В полноприводной ходовой части с подвеской на листовых полуэллиптических рессорах использовались колеса с шинами 10,50-20.

Источник - zonwar.ru