Средний бронеавтомобиль Т17Е1 М6

Средний бронеавтомобиль Т17Е1 М6

diarrhea at 39 weeks pregnant

Боевая масса, т: 13,927/12,04;

Экипаж, чел.: 5/4;

Габаритные размеры, мм: длина – 5435, ширина – 2692, высота - 2361/2421; колесная база – 3048, дорожный просвет – 380;

Бронирование, мм: лоб корпуса – 22; борт – 19; корма - 15,9; крыша - 12,7; днище - 12,7-6,3; лоб башни - 44/38,1; борта и корма башни - 31,7/38,1; крыша башни - 12,7;

Вооружение: 37-мм пушка М24А1, три 7,62 мм пулемета «Браунинг» М1919А4, 50,8-мм дымовой гранатомет / два 12,7-мм пулемета «Браунинг» М2;

Боекомплект: 103 арт. выстрела, 5250 патронов, 20 дымовых гранат /5250 патронов калибра 12,7 мм;

Двигатель: два «Дженерал моторс» GM 270, 6-цилиндровых, карбюраторных, рядных, жидкостного охлаждения; мощность по 76,5 кВт при 3000 об/мин, рабочий объем по 4410 см3;

Удельная мощность, кВт/т: 10,98/12,71;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 88;

Запас хода, км: 724;

Запас топлива, л: 504;

Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 26; стенка, м - 0,53; брод, м - 0,8

В сентябре 1941 года в рамках программы создания нового истребителя танков фирма «Шевроле» предложила прототип двухосной полно приводной (4x4) бронемашины Т17Е1.

Первоначально предполагалось, что она будет принята на вооружение армии США, и в январе 1942 года командование американской армии заказало 2000 машин этого типа. В июне 1942 года американцы стандартизировали Т17Е1 под индексом М6. Первые бронеавтомобили были готовы в октябре того же года, а к январю 1943 года уже 157 машин вышли из стен сборочного цеха «Шевроле». Однако на вооружение бронетанковых войск армии США эта машина не поступила заказ был аннулирован после того, как специальный комитет по бронетанковой технике принял решение, что армии США не нужны бронемашины такого размера и с такой большой боевой массой — 13,927 т. Зато бронеавтомобиль М6 понравился представителям английской. Танковой миссии в США, которые искали подходящий бронеавтомобиль для дальней разведки и сопровождения колонн с военными грузами и рекомендовали британскому военному министерству принять М6 на вооружение английской армии. В результате несколько бронемашин остались в Америке для испытаний, а вся серийная продукция отправилась за океан, в Великобританию где бронеавтомобили М6 получили название «Staghound» (гончая).

Всего с октября 1942 по апрель 1944 года было изготовлено 3844 бронемашины «Staghound» разных модификаций.

Полно приводной двухосный бронеавтомобиль Т17Е1 (М6) «Staghound» представлял собой мощную и хорошо вооруженную разведывательную машину с надежной броневой защитой. В соответствии с компоновочной схемой впереди размещалось отделение управления на крыше средней части корпуса устанавливалась башня кругового вращения, вооруженная 37-мм пушкой, а в кормовой части корпуса располагалось моторное отделение с силовой установкой в состав которой входили два двигателя и трансмиссия.

Корпус М6 сваривался из листов катаной стали и имел достаточно простую форму Верхний лобовой лист толщиной 22 мм устанавливался с рациональным углом наклона, что повышало его пуле стойкость. Толщина бортов корпуса достигала 19 мм, кормы 15,9 мм, крыши— 12,7 мм. Справа и слева в бортах были предусмотрены двери для посадки и высадки экипажа. За дверями чуть выше уровня днища крепились ящики для перевозки штатного снаряжения запчастей и инструментов. Над ними располагались бочкообразные топливные баки на 504 л. В задней части корпуса к стенкам моторного отделения крепился шанцевый инструмент. Характерной чертой «Стагхаунда» являлись широкие полукруглые крылья над передними и задними колесами, на которых крепились укрывочные брезенты, маскировочные сети и прочее снаряжение.

В отделении управления в передней части корпуса располагались рабочие места водителя (слева), и пулеметчика (справа). Обзор им обеспечивали прямоугольные окна в лобовом листе отделения управления, оборудованные броне крышками, которые в боевом положении опускались вниз, и тогда наблюдение за дорогой и местностью перед бронемашиной осуществлялось через смотровые щели и перископические приборы. В крыше над сиденьем водителя монтировались два перископа М6, еще один — над сиденьем пулеметчика. Для облегчения ориентирования на местности между лобовыми окнами монтировался небольшой компас.

Несколько необычным на М6 было расположение органов управления машиной если рулевое колесо и педали находились на своих традиционных местах, то рычаг переключения скоростей свисал с потолка в левом верхнем углу кабины между стенкой корпуса и левым перископом водителя. Не менее непривычным было и размещение длинного рычага переключения раздаточной коробки — он располагался чуть ли не в горизонтальном положении у самой стенки корпуса слева от сиденья водителя. Но на этом экзотика «Стагхаунда» не заканчивается, дроссельные рукоятки управления обоими двигателями находились в левом верхнем углу отделения управления, а рычаг ручного тормоза — слева от приборной доски на стыке днища и левой стенки корпуса.

Перед рулевой колонкой располагалась приборная доска, основные приборы и датчики которой были скомпонованы в две дублирующие группы, зеркальные по отношению друг к другу. Левая группа приборов, в число которых входили амперметр, датчики температуры и давления масла, тумблер зажигания и кнопка стартера контролировала работу левого двигателя, правая — правого. Слева симметрию приборной доски нарушал большой спидометр и расположенная правее его табличка с максимальными скоростями для каждой передачи, справа — два дополнительных датчика запаса топлива и общий амперметр для обоих генераторов.

Между сиденьями водителя и пулеметчика возвышался высокий стеллаж, на полках которого со стороны пулеметчика хранились патронные коробки со снаряженными пулеметными лентами для 7,62-мм пулемета «Браунинг». На стороне стеллажа, обращенной к водителю, крепились съёмные ветровые стекла с дворникам и электроприводом, которые вставлялись в проемы лобовых окон в случае непогоды за пределами зоны боевых действий. На заднем торце стеллажа-боеукладки в специальных пружинных зажимах крепились три 37 мм выстрела к пушке М24А1 еще четыре выстрела в таких же зажимах крепились к борту корпуса слева от сиденья водителя.

Справа от стеллажа располагалось сиденье пулеметчика. Прямо перед ним находился 7,62-мм пулемет «Браунинг», ниже которого лежали коробки с боеприпасами к нему. К правой стенке корпуса в пружинных зажимах крепилась винтовка «Стен», а рядом размещался стеллаж с боеприпасами к ней. Ветровое стекло от правого лобового окна висело выше зафиксированное специальными держателями.

В некоторых бронетанковых частях, например во 2-ой новозеландской бронекавалерийской дивизии, место пулеметчика в передней части корпуса ликвидировалось и освобождавшееся место использовалось для хранения штатного снаряжения и боеприпасов. В этом случае пулемет снимался, а отверстие в лобовом листе корпуса заваривалось.

На бронемашинах самой многочисленной модификации «Staghound» Mk I за отделением управления находилось боевое отделение с литой башней кругового вращения, вооруженной 37-мм противотанковой пушкой М24А1 (отличавшейся от аналогичной танковой пушки М6 которой оснащались средние танки МЗ «Грант» и бронемашины М8 «Грейхаунд», только индексом) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом «Браунинг». По своей форме башня «Стагхаунда» была аналогична той, которая устанавливалась на средние танки МЗ «Грант». Толщина ее лобового бронирования достигала 44 мм, бортов и кормы — 31,7 мм. В башне, а точнее в башенной корзине, располагались три члена экипажа наводчик, заряжающий и командир. Наводчик, размещался слева от пушки, командир позади него, место заряжающего находилось справа от казенной части орудия. Для наблюдения за местностью в распоряжении заряжающего и командира машины имелись два перископа М6, смонтированные в крыше башни перед индивидуальными люками над их рабочими местами.

Как и на многих других американских боевых машинах, вращение башни осуществлялось с помощью гидравлического привода. Давление в гидравлической системе создавал мощный электродвигатель, расположенный на полу башенной корзины. На случай выхода из строя гидравлики имелся дублирующий ручной механизм вращения башни.

Основным вооружением бронеавтомобиля «Staghound» являлась 37-мм противотанковая пушка М24А1 с полуавтоматическим вертикальным клиновым затвором, подобная той, что устанавливалась на американских средних танках МЗ. Наведение пушки в вертикальной плоскости осуществлялось посредством ручного привода, расположенного слева от люльки М24, причем максимальный угол склонения составлял - 7°, а максимальный угол возвышения +40°. В состав боекомплекта входили 10З арт. Выстрела, из них бронебойных М74 с начальной скоростью 883 м/с и фугасных М63 с начальной скоростью 792 м/с — 91 и осколочных М2 — 12. Артиллерийские выстрелы крепились к внутренним стенкам башенной корзины и к стенкам боевого отделения с помощью пружинных зажимов.

Для наведения вооружения на цель и наблюдения за местностью в распоряжении наводчика имелся перископ М2 со встроенным телескопическим прицелом, располагавшийся слева от пушки.

Спаренный с орудием 7,62-мм пулемет «Браунинг» М1919А4 устанавливался справа от пушки, тогда как коробка со снаряженной пулеметной лентой размещалась слева от нее. Подача патронной ленты к казенной части пулемета осуществлялась по специальному дугообразному подающему приспособлению, огибающему орудийный ствол сверху.

На полу башенной корзины под ногами наводчика находилась коробка с двумя спусковыми педалями, одна из них служила для ведения огня из пушки, другая — из спаренного пулемета.

При необходимости на крыше башни на шкворневой установке монтировался третий 7,62-мм пулемет «Браунинг». Общий боекомплект к пулеметам насчитывал 5250 патронов калибра 7,62 мм

В крыше башни справа от пушки монтировался одноствольный 50,8-мм дымовой гранатомет, казенная часть которого находилась внутри башни. Для заряжания казенник откидывался, и граната закладывалась в ствол гранатомета изнутри машины. Дымовые гранаты в количестве 20 штук хранились в двух бое укладках, расположенных по обе стороны радиостанции. Поскольку гранатомет был установлен неподвижно, то для постановки дымовой завесы в нужную сторону приходилось разворачивать всю башню бронеавтомобиля.

В качестве средств связи в кормовой нише башни монтировалась радиостанция SCR-506 или SCR-508. Длинноволновая радиостанция SCR-506 позволяла поддерживать связь в голосовом режиме на дальности до 100 км и на ключе — на дальности более 200 км. SCR-508 работала в УКВ диапазоне и обеспечивала уверенную связь на равнинной местности в радиусе всего 10—20 км. Кроме того, в специальном ящике в боевом отделении бронемашины перевозилась радиостанция SCR 510.

В углах задней части боевого отделения на противопожарной перегородке крепились масляные воздухоочистители двигателей, под которыми располагались воздушные компрессоры. За противопожарной перегородкой находились два углекислотных огнетушителя системы автоматического пожаротушения.

Источник - zonwar.ru