Полугусеничный бронетранспортер М2

Полугусеничный бронетранспортер М2

глицин-био

Боевая масса, т: 8,98/8,89;

Экипаж, чел.: 2+7;

Габаритные размеры, мм: длина с буферным барабаном – 5962, длина с лебедкой – 6137, ширина – 1962, высота - 2260/2692, колесная база – 3330, колея передних колес – 1620, ширина гусеничного хода – 1620, дорожный просвет - 284;

Бронирование, мм: лоб корпуса - 12,7; борта - 6,35; корма - 6,35;

Вооружение: 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ, два 7,62-мм пулемета «Браунинг» М1917А1 или М1919А4;

Боекомплект: 700 патронов калибра 12,7 мм; 7750 патронов калибра 7,62 мм;

Двигатель: «Уайт» 160АХ, 6-цилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 6322 см3, мощность 108 кВт при 3000 об/мин;

Удельная мощность, кВт/т: 13,5;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 72;

Запас хода, км: по шоссе – 321, по проселку – 281;

Емкость топливных баков, л: 225;

Расход топлива на 100 км, л: по шоссе – 69, по проселку – 130;

Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; стенка, м - 0,3; брод, м - 0,81

Полугусеничный бронетранспортер М2 был стандартизован в 1940 году, в 1941 году поступил на вооружение американской армии и широко использовался в различных боевых операциях второй мировой войны. Его прототип Т14 был спроектирован и изготовлен на базе агрегатов гражданских грузовых автомобилей фирмой «Уайт мотор компании». При создании бронетранспортера были использованы следующие автомобильные агрегаты двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач мосты, рулевое управление, агрегаты и приборы электрооборудования Что касается гусеничного движителя, то для нового бронетранспортера он был разработан специально.

В период с 1941 по 1943 год М2 выпускался фирмами «Уайт мотор компани» (8423 машины) и «Отакар компани» (2992 машины).

Корпус открытого типа склепывался из листов катаной броневой стали и монтировался на раме шасси. Толщина лобовой брони достигала 12,7 мм, бортовой — 6,35 мм. В качестве дополнительного оборудования бронетранспортер оснащался подрессоренным буферным барабаном, помогавшим преодолевать препятствия в виде рвов и траншей, или лебедкой с тяговым усилием 4536 кг, которые крепились к передней части рамы. Лебедка приводилась в действие непосредственно от коробки передач через механизм отбора мощности.

В отделении управления, где размещались водитель (слева) и командир машины (справа), имелись две броневые двери, верхние детали которых выполнялись, откидными. Передний броневой лист кабины, снабженный смотровыми щелями, вне поля боя можно было поднять вверх и закрепить в горизонтальном положении на трех вертикальных стойках. В десантном отделении были предусмотрены сиденья для 8 пехотинцев с полной выкладкой Задней двери в кормовой стенке корпуса не было, поэтому для посадки в машину и спешивания пехотинцам приходилось прыгать через борта.

За сиденьями водителя и командира бронетранспортера на тумбовой установке был смонтирован 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ, который мог наводиться в вертикальной плоскости в секторе от -15° до +85°. Сверху по периметру корпуса крепился рельс для установки одного-двух 7,62-мм пулеметов «Браунинг» М1917А1 или М1919А4. В состав штатного вооружения (не считая личного вооружения перевозимого десанта) входили также один 9-мм пистолет-пулемет, 10 гранат и 14 противотанковых мин. которые хранились на специальных полках-стеллажах, расположенных над гусеничным ходом на бортах в задней части корпуса. Возимый боекомплект состоял из 700 патронов калибра 12,7 мм, 7750 патронов калибра 7,62 мм и 540 патронов калибра 9 мм для пистолета-пулемета.

За сиденьем командира бронетранспортера устанавливалась радиостанция которая обеспечивала внешнюю двустороннюю связь, прием и передачу на коротких и ультракоротких волнах. Коротковолновая радиостанция со штыревой антенной высотой 2,4 м обеспечивала телефонную связь на дальности до 16 км. Ультракоротковолновая радиостанция со штыревой антенной высотой 0,6 м обеспечивала дальность связи до 1 км.

В передней части корпуса находилось силовое отделение, в котором устанавливался шестицилиндровый, карбюраторный, четырехтактный, рядный двигатель жидкостного охлаждения «Уайт» 160АХ с рабочим объемом 6322 см3, развивавший мощность 108 кВт (147 л. с.) при 3000 об/мин. На двигателе применялась водяная система охлаждения с принудительной циркуляцией и комбинированная система смазки. Для улучшения охлаждения масла при работе двигателя в тяжелых условиях на левой стороне блока цилиндров имелся масляный радиатор пластинчатого типа. Два топливных бака общей емкостью 225 л. располагались по бортам десантного отделения у задней стенки корпуса. Бензин в карбюратор с падающим потоком подавался насосом диафрагменного типа. Очистку воздуха обеспечивал комбинированный воздухоочиститель с масляной ванной. Для ускорения прогрева холодного двигателя и лучшего испарения топлива впускной трубопровод обогревался камерой с автоматической регулировкой количества поступавших в нее отработавших газов.

Доступ к двигателю для его технического обслуживания и ремонта обеспечивали складные боковые панели броне капота, поднимавшиеся вверх на шарнирных петлях. В лобовом листе моторного отделения имелись бронированные жалюзи. В закрытом положении они защищали радиатор от пуль и мелких осколков, в открытом — способствовали дополнительному охлаждению двигателя. Для регулировки притока воздуха жалюзи могли устанавливаться в трех фиксированных положениях, при этом управление решеткой жалюзи осуществлялось из отделения управления. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили однодисковое сухое сцепление с механическим приводом «Спайсер», четырехскоростная механическая коробка передач, двухступенчатый демультипликатор (две передачи — прямая и замедленная) в одном блоке с раздаточной коробкой, трубчатые карданные валы открытого типа и конические дифференциалы.

В ходовой части бронетранспортера М2 использовались передний и задний мосты автомобильного типа. Ведущий передний мост «Тимкен» F35-HX-1 подвешивался к раме на двух продольных полуэллиптических рессорах, работавших совместно с двумя гидравлическими амортизаторами двустороннего действия. Пневматические шины передних колес имели размер 8,25-20. Нагрузка на переднюю ось составляла 2800 кг, на заднюю — 5200 кг.

Гусеничный движитель состоял из двух ведущих колес переднего расположения, двух направляющих колес с натяжным механизмом, двух поддерживающих катков, восьми сдвоенных опорных катков с резиновыми бандажами и двух резинометаллических лент. Ведущие колеса монтировались на полуосях главной передачи заднего моста «Тимкен» 564Ю-ВХ-67, закрепленного в лонжеронах рамы. Усилие с полуосей передавалось на ведущие колеса, состоявшие из стальной ведущей звездочки. двух направляющих фланцев и ступицы. Подвеска блокированная балансирная с буферными пружинами.

Цельная резинометаллическая гусеничная лента шириной 300 мм изготавливалась из металлических пластин, соединенных шарнирно. На пластины с обеих сторон была навулканизирована неразъемная резиновая лента. Для уменьшения вытягивания внутрь резиновой ленты заложено 12 стальных тросов. На наружной поверхности гусеничной ленты имелись грунтозацепы, а на боковой — выступы для крепления траков противоскольжения при движении бронетранспортера в зимних дорожных условиях. При использовании траков противоскольжения бронетранспортер М2 преодолевал снежный покров глубиной 350-450 мм.

Направление движения бронетранспортера изменялось поворотом передних колес при помощи расположенного слева рулевого управления.

Бронетранспортер был оборудован двумя системами тормозов ножным тормозом, действовавшим на передние колеса и ведущие колеса заднего моста, и ручным тормозом, установленным на валу раздаточной коробки. Привод ножного тормоза гидравлический с сервомеханизмом.

Электрическое оборудование машины запутывалось от аккумуляторных батарей, обеспечивавших номинальное напряжение электрического тока в первичной цепи 12 в. Электропроводка и электроприборы М2 были экранированы.

При движении по дорогам с твердым покрытием бронетранспортер М2 развивал максимальную скорость 72 км/час. Расход бензина на 100 км пути по шоссе составлял 69 л, по бездорожью — 130 л. Запас хода по шоссе достигал 321 км, по бездорожью — 281 км, радиус поворота 7,75 м, максимальный угол подъема — 30°. Благодаря своей подвижности, маневренности и дешевизне по сравнению с танками бронетранспортер выпускался в массовом количестве и использовался в боях в Тунисе. Италии и других районах боевых действий как средство разведки, связи и перевозки мотопехоты.

Источник - zonwar.ru