Разведывательный автомобиль AS 42 Sahariana

Разведывательный автомобиль AS 42 Sahariana

Боевая масса, т: 4,0;

Экипаж, чел: 2-3 (максимум 7);

Габаритные размеры, мм: длина – 5750, ширина – 2150, высота – 1850;

Бронирование, мм: 3;

Вооружение: сменное: два-три 8-мм пулемета «Бреда 38»; 13,2 -мм пулемет, 20-мм пушка «Бреда 35»; 20-мм пушка «Солотурн»; 37,2-мм пушка, 37/40,37-мм противотанковая пушка Рак 3S/36;

Двигатель: SPA, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 58,8 кВт;

Удельная мощность, кВт/т: 14,7;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 90;

Запас хода, км: по шоссе – 800

Несколько необычный, но очень удачный разведывательный автомобиль AS 42 «Sahariana» был разработан на базе бронеавтомобиля АВ 41 с учетом усовершенствований, появившихся на АВ 43. Он представлял собой открытое, легко бронированное шасси бронемашины АВ 41 и первоначально предназначался для проведения дальних разведывательных рейдов в Северной Африке, однако этой машине пришлось выполнять задачи по преследованию диверсионных отрядов, а так же участвовать в боевых операциях за линией фронта. Машина не имела штатного вооружения, но в ее боевом отделении можно было устанавливать самые различные огневые средства, два-три 8-мм пулемета «Бреда 38», 13,2-мм крупнокалиберный пулемет, 20-мм автоматическую пушку «Бреда 35», 20-мм противотанковую пушку «Солотурн», 37,2-мм пушку 37/40 и наконец, немецкую 37-мм противотанковую пушку Рак 35/36.

Корпус машины изготавливался из 3-мм листовой брони, в результате чего ее боевая масса не превышала 4 тонн. AS 42 имела привод на все четыре колеса, причем все колеса были управляемыми, а независимая подвеска на высоких пружинных рессорах обеспечивала плавность хода и постоянное соприкосновение колес с дорогой.

В качестве силовой установки AS 42 оснащалась шестицилиндровым двигателем фирмы SPA мощностью 58,8 кВт (80 л. с.), который позволял машине развивать скорость до 90 км/ч. При полной заправке и с запасом топлива в перевозимых на бортах канистрах машина могла пройти 800 км.

Экипаж машины обычно состоял из 2-3 человек, но в зависимости от поставленной задачи мог увеличиваться до 7 человек.

Автомобили AS 42 успешно использовались в Северной Африке для борьбы с английскими разведывательно-диверсионными группами. В 1943 году, после того, как Италия подписала перемирие с англо-американскими союзниками, высадившимися на Сицилии, часть машин попала к немцам, оставшиеся же пошли на укомплектование парашютно-десантных подразделений вооруженных сил Итальянской республики, провозглашенной в 1946 году.

Источник - zonwar.ru