Бронеавтомобиль Autoblinda АВ 43

Бронеавтомобиль Autoblinda АВ 43

Боевая масса, т: 7,47;

Экипаж, чел.: 4;

Габаритные размеры, мм: длина – 5267, ширина – 2334, высота – 2450, дорожный просвет – 300;

Бронирование, мм: лоб, борт, корма корпуса - 8,5; крыша корпуса – 6; лоб башни – 14; борт и корма башни – 10;

Вооружение: 47 - мм пушка 4 7/40, один 8-мм пулемет «Бреда 38» или 20-мм пушка «Бреда 35» и два 8-мм пулемета «Бреда 38»;

Боекомплект: 63 выстрела (калибр 47 мм), 720 патронов;

Двигатель: «Ансальдо», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 81 кВт;

Удельная мощность, кВт/т: 10,84;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 90, по проселку – 37;

Запас хода, км: по шоссе – 535, по проселку - ок. 400;

Запас топлива, л: 195;

Преодоление препятствий: стенка, м - 0,35; брод, м - 0,7

В конце 1942-начале 1943 года в Центре моторизации итальянской армии проходил испытания предсерийный образец последней модификации — бронеавтомобиль АВ 43. Кроме более мощного двигателя, эта машина выгодно отличалась вооружением, установленным в новой башне, которая была заметно ниже и слегка длиннее той, что устанавливалась на бронемашинах АВ 40 и АВ 41. В остальном модификация АВ 43 мало чем отличалась от моделей АВ 40 и 41.

Серийное производство модели, получившей обозначение АВ 43, началось в 1943 году. В целом машина сохранила свой облик, но претерпела ряд существенных внутренних изменений, и. прежде всего, на уровне вооружения. В восьмигранной башне кругового вращения АВ 43 была установлена 47-мм пушка 47/40 (такая же, как на танке М 15/42) с боекомплектом из 63 выстрелов и спаренный с ней 8-мм пулемет «Бреда 38» с боезапасом 720 патронов. Кормовой пулемет на АВ 43 с 47-мм пушкой был ликвидирован.

Корпус бронеавтомобиля изготавливался из листов катаной гомогенной стали толщиной 8,5 мм. Башня бронировалась 10-мм листами катаной стали, а ее лобовой лист имел толщину 18 мм. Броневые листы соединялись с каркасом из стального уголкового профиля при помощи болтов и заклепок, при этом в корпусе (например, на стыках лобовых и бортовых броневых листов) оставалось много щелей, через которые внутрь машины могли попадать свинцовые брызги от пуль. В целом бронирование было откровенно слабым и не могло надежно защитить экипаж машины при обстреле с близкой дистанции.

Бронемашины этого типа имели модифицированную подвеску и оснащались шестицилиндровым карбюраторным рядным двигателем жидкостного охлаждения «Ансальдо», который развивал мощность 81 кВт (110 л. с.) и позволял двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 90 км/ч. При езде по бездорожью скорость составляла 37 км/ч.

С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: пятискоростная коробка передач с повышающей передачей, обеспечивавшей движение вперед на шести скоростях (больше, чем у большинства бронеавтомобилей того времени), реверсивная коробка передач, распределительная коробка, дифференциал.

После оккупации Италии германскими войсками итальянские фирмы, производившие бронеавтомобили, продолжили работу под контролем немцев: по немецкому заказу фирмой «Ансальдо» было изготовлено 102 бронеавтомобиля из них 23 — усовершенствованные АВ 41, остальные — АВ 43. Этими бронемашинами были укомплектованы некоторые немецкие части в Италии (например. 336-я пехотная и 26-я танковая дивизии вермахта, отряд «Одриа», добровольческие дивизии СС «Мария Терезия» и «Принц Ойген»), а также итальянские бронетанковые части «Леонесса» и «Леончелло», сформированные Муссолини на оккупированной немцами территории Италии. Справедливости ради, следует отметить, что большинство бронемашин все же забрали себе немцы.

В ограниченном количестве выпускалась безбашенная бронемашина АВ 43 с 47-мм пушкой, установленной за щитом в открытой сверху невысокой надстройке. Всего было выпущено 79 машин модификации АВ 43, причем часть их была вооружена 20-мм пушками «Бреда».

Источник - zonwar.ru