Бронеавтомобиль Autoblinda АВ 41

Бронеавтомобиль Autoblinda АВ 41

купить справку в Гаи с наркологом и психиатром.

Боевая масса, т: 7,4;

Экипаж, чел.: 4;

Габаритные размеры, мм: длина – 5200, ширина – 1930, высота – 2484; дорожный просвет – 300;

Бронирование, мм: лоб, борт, корма корпуса - 8,5; крыша корпуса – 6; лоб башни – 18; борт, корма башни – 10; крыша башни – 6;

Вооружение: 20-мм автоматическая пушка «Бреда 35», два 8-мм пулемета «Бреда 38»;

Боекомплект: 344 выстрелов, 2040 патронов;

Двигатель: «Fiat-SPA», 6-цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 58,8 кВт при 2700 об/мин;

Удельная мощность, кВт/т: 7,94;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 78, по проселку – 30;

Запас хода, км: по шоссе – 400;

Запас топлива, л: 195;

Преодоление препятствий: стенка, м - 0,35; брод, м - 0,7

В ходе боевых действий стало ясно, что пулеметного вооружения на бронеавтомобиле АВ 40 недостаточно, поэтому было принято решение модернизировать машину, сделав упор на усиление ее огневой мощи.

Новая модель бронеавтомобиля отличалась от базовой АВ 40 прежде всего наличием пушечного вооружения, если на прототипах и машинах раннего выпуска фары располагались на крыльях, то в новой модели их перенесли под защиту лобового бронелиста, разместив в круглых гнездах по обе стороны от окна водителя. Фары были прикрыты овальными бронекрышками, которые открывались с места водителя с помощью специальных рычагов. В остальном, если не принимать во внимание переустройство стеллажей боеукладки, обе модели мало чем отличались одна от другой. Пушечная модификация получила обозначение АВ 41 и стала самой распространенной в итальянской армии. Всего было построено около 508 бронеавтомобилей АВ 41.

Бронеавтомобиль АВ 41 был построен по компоновочной схеме с задним расположением двигателя, двумя постами управления и полноприводной (4x4) ходовой частью.

Корпус бронеавтомобиля изготавливался из листов катаной гомогенной стали толщиной 8,5 мм. Башня бронировалась 10-мм листами катаной стали, а ее лобовой лист имел толщину 18 мм. Броневые листы соединялись с каркасом из стального уголкового профиля при помощи болтов и заклепок. при этом в корпусе (например, на стыках лобовых и бортовых броневых листов) оставалось много щелей, через которые внутрь машины могли попадать свинцовые брызги от пуль. В целом бронирование было откровенно слабым и не могло надежно защитить экипаж машины при обстреле с близкой дистанции.

Для входа и выхода из машины имелись бортовые двери, находившиеся между нишами запасных и задних колес. Проникнуть в бронемашину можно было также через пятиугольный люк неправильной формы в крыше башни. Двери состояли из двух частей, которые открывались и закрывались независимо друг от друга. В верхних панелях дверей были предусмотрены закрывавшиеся изнутри щелеобразные стрелковые амбразуры.

Среднюю часть корпуса занимало боевое отделение с башенной корзиной и сиденьем командира машины, прикрепленным к внутренней кромке погона башни. Спусковые педали для стрельбы из пушки и спаренного с ней пулемета располагались под сиденьем командира на специальном кронштейне, оборудованном подставкой для ног. Спереди и справа от сиденья командира на передней кромке погона башни был смонтирован механический привод вращения башни.

В восьмигранной башне кругового вращения было смонтировано основное вооружение бронемашины 20-мм автоматическая пушка «Бреда», известная в итальянской армии как «Canone da 20 mm Coniro-aereo. Mod 1935» (зенитная 20-мм пушка образца 1935 года). Автоматика пушки работала от энергии пороховых газов, а регулятор можно было выставлять в десять положений. Подача боеприпасов, снаряженных в обоймы, осуществлялась слева, пустые обоймы возвращались на подающую панель и сбрасывались вправо. Особенность пушек «Бреда» состояла в том, что при стрельбе специальный механизм извлекал патроны из обоймы, а затем вставлял стреляные гильзы на место, после чего пустая обойма удалялась из казенной части пушки. Позади казенника имелась ручка со спусковой кнопкой.

Слева от пушки был установлен специально приспособленный для использования в бронеавтомобилях 8-мм пулемет «Бреда», автоматика которого также работала от энергии пороховых газов. Его боепитание обеспечивалось с помощью вставлявшегося сверху пружинного магазина на 24 патрона, как у английского пулемета «Брен». Угол максимального возвышения башенного вооружения на бронемашине АВ 41 составлял +18°, угол снижения -9°. Для перевода вооружения из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее достаточно было четырнадцати оборотов маховика ручного привода механизма вертикальной наводки.

С правой стороны к пушке крепился телескопический прицел «Cannocchiale Di Puntamento» с углом зрения 30° и 1-кратным увеличением. Окуляр прицела с мягким налобником сверху был смещен вправо за счет коленчатого соединения с его корпусом и как следствие, лицо наводчика находилось на безопасном удалении от орудия и рукоятки затвора. Помимо телескопического прицела в распоряжении командира-наводчика имелся 1-кратный перископический прибор наблюдения с фиксированным окуляром, смонтированный на крыше башни (сзади слева) и обеспечивавший круговой обзор. В обеих сторон башни были предусмотрены стрелковые амбразуры такой же конструкции, что и в верхних панелях бортовых дверей.

Кормовой 8-мм пулемет наводился в горизонтальной плоскости в секторе ±14° относительно продольной оси машины при максимальном угле возвышения +14° и максимальном угле склонения -7°. Пулемет фиксировался в шаровой установке при помощи барашковой гайки. Когда он не использовался, его поддерживал свисавший с крыши кожаный ремень.

Поскольку боепитание пулемета «Бреда» образца 1938 года, использовавшегося в бронеавтомобилях, осуществлялось сверху (в оригинальный пулемет образца 1937 года, состоявший на вооружении итальянской пехоты, магазин вставлялся справа или слева), часть крыши над пулеметом пришлось вырезать, чтобы поместился магазин, а получившееся отверстие закрыли куполообразной крышкой, крепившейся по месту болтами. Точно так же был установлен пулемет в башне. Для ведения прицельной стрельбы кормовой стрелок имел в своем распоряжении телескопический прицел с полем зрения 20° и 1-кратным увеличением. Если окно водителя кормового поста управления было закрыто, то наблюдать за полем боя он мог только через окуляр прицела.

Вдоль бортов боевого отделения располагались деревянные стеллажи для хранения возимого боекомплекта. Стеллажи были разделены на вертикальные и горизонтальные ячейки в первых размещались магазины с 8-мм патронами для пулеметов «Бреда», во вторых — магазины с 20-мм выстрелами для пушки. Ячейки с пушечным боекомплектом прикрывались откидными брезентовыми шторками с застежкой сверху. Всего боекомплект для пушки состоял из 344 выстрелов калибра 20 мм. снаряженных в 43 магазина по 8 выстрелов в каждом 14 магазинов хранились в боеукладке на правом борту, 29 — на левом борту боевого отделения. Боекомплект для 8-мм пулеметов «Бреда» насчитывал 2040 патронов, снаряженных в 85 магазинов по 24 патрона в каждом, 40 магазинов располагались в стеллаже боеукладке на правом борту, еще 45 — на левом.

При закрытых люках и дверях освещение боевого отделения было довольно скудным, его обеспечивали зарешеченные лампочки на двух приборных панелях и еще одна лампочка на крыше корпуса возле погона башни.

На правом борту под стеллажами для боеприпасов располагались две полки с тремя амортизированными подставками, на которых устанавливалось бортовое радиооборудование — длинноволновая радиостанция RF ЗМ, в состав которой входили приемник RR6 и передатчик TS2, обычно устанавливавшийся непосредственно над приемником, один-два трансформатора, блок управления и антенна. Последняя монтировалась с левой стороны корпуса и обычно находилась в горизонтальном положении. В рабочее положение она устанавливалась с помощью специального маховика, расположенного слева от лобового окна почти под самым потолком отделения управления. Радиостанция RF ЗМ имела радиус действия от 40 до 70 км при выходной мощности 35 Вт и работала на четырех каналах с предварительно настроенными частотами в диапазоне от 1690 до 2790 МГц. При работе в радиотелеграфном режиме дальность связи несколько увеличивалась. Источником электроэнергии для радиоаппаратуры являлась 12-вольтовая аккумуляторная батарея. В 1942 году вместо RF ЗМ появилась модернизированная радиостанция RF ЗМ2.

Сразу же за боевым отделением находился моторный отсек, причем противопожарной перегородки между ними не было, поэтому при движении кормой вперед выхлопные газы попадали в боевое отделение, что создавало большие проблемы для экипажа, ибо единственным источником свежего воздуха, который поступал в машину при закрытых люках и дверях, были прикрытые невысокими бронекоробами вентиляционные отверстия с каждой стороны башни.

В моторном отсеке, расположенном в задней части корпуса, был установлен шестицилиндровый рядный карбюраторный двигатель фирмы SPA мощностью 58,8 кВт (80 л. с.), который позволял бронемашине с боевой массой более 7 тонн развивать на шоссейных дорогах максимальную скорость 76 км/ч, а на пересеченной местности — 30 км/ч. С полными топливными баками, вмещавшими 195 л бензина, запас хода по дорогам с твердым покрытием достигал почти 400 км. Бронеавтомобиль АВ 41 имел три топливных бака, основной располагался под полом боевого отделения, меньший — в передней части корпуса перед сиденьем водителя и третий (резервный) — позади двигателя. Подача топлива к двигателю осуществлялась с помощью нескольких топливных насосов и клапанов. При повреждении одного из баков, топливная магистраль перекрывалась соответствующим клапаном, что предотвращало потерю горючего.

С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили: пятискоростная коробка передач с повышающей передачей, обеспечивавшей движение вперед на шести скоростях (это было больше, чем у большинства бронеавтомобилей того времени), реверсивная коробка передач, распределительная коробка, дифференциал.

Рычаги переключения направления движения на обоих рулевых постах позволяли водителю заднего руля использовать только четыре первые передачи. Крутящий момент, от двигателя передавался на дифференциал одним карданным валом, но, поскольку машина имела четырехколесную полноприводную (4x4) ходовую часть, каждое колесо приводилось отдельным карданом через систему шарниров Гука и конических зубчатых передач. Шарниры Гука или универсальные шарниры, обеспечивали всей системе определенную гибкость колеса бронемашины при движении по неровностям дороги имели значительный диапазон динамического хода в вертикальной плоскости, тогда как дифференциал был неподвижно закреплен болтовыми соединениями на раме шасси. Благодаря особенностям конструкции дифференциала, при повороте бронемашины скорость вращения колес менялась — внешние вращались быстрее, внутренние медленнее.

Запасные колеса крепились в нишах бортов корпуса таким образом, что могли свободно вращаться, не давая ей сесть на днище при преодолении насыпей, бугров и других вертикальных препятствий. Тем самым повышалась проходимость машины по пересеченной местности.

Модификация бронеавтомобиля АВ 41 с колесами для движения по железнодорожным рельсам использовалась патрулирования и разведки местности вдоль линий железнодорожного сообщения. В ограниченном количестве выпускалась также безбашенная машина управления.

Бронеавтомобили АВ 41 использовались на всех театрах военных действий, где сражались итальянские войска в Северной Африке, на Восточном фронте, на Балканах, а также в самой Италии.

Источник - zonwar.ru