Бронеавтомобиль Autoblinda АВ 40

Бронеавтомобиль Autoblinda АВ 40

Реальные шлюхи Москвы http://devochka.biz реальные отзывы.

Боевая масса, т: 6,85;

Экипаж, чел: 4;

Габаритные размеры, мм: длина – 5200, ширина – 1930, высота – 2440, дорожный просвет – 350;

Бронирование, мм: лоб, борт, корма корпуса - 8,5; крыша – 6; лоб башни – 18; борт и корма башни - 10; крыша башни – 6;

Вооружение: три 8-мм пулемета «Бреда 38»;

Боекомплект: 4008 патронов;

Двигатель: «SPA-Fiat», 6 цилиндровый, рядный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 58,8 кВт при 2700 об/мин;

Удельная мощность, кВт/т: 8,58;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 76, по проселку – 30;

Запас хода, км: 400;

Запас топлива, л: 195;

Преодоление препятствий, м: стенка - 0,35, брод - 0,7

Бронеавтомобили серии АВ («Autoblinda») появились на свет в результате совместной деятельности фирм SPA (дочернее предприятие «Фиата») и «Ансальдо», сотрудничество которых началось еще во время гражданской войны в Испании с целью создания замены для устаревших бронемашин «Лянчия» IZ, состоявших в то время на вооружении итальянской армии.

Проектирование машины началось летом 1937 года на основании армейских указаний, оформленных позже в директиву № 3305 от 19 ноября 1938 года и обобщавших некоторые тактико-технические требования к создаваемому бронеавтомобилю. Машина должна была иметь боевую массу 5500 кг, бронирование толщиной 9 мм, максимальную скорость 70 км/ч, длину до 5500 мм, запас хода до 350 км, экипаж из трех человек и вооружение из двух пулеметов калибра 8 мм.

«Ансальдо» разрабатывала конструкцию корпуса и башни, a SPA — ходовую часть, унифицируя ее с артиллерийским тягачом ТМ 40.

2 февраля 1938 года официальный печатный орган фашистской партии газета «Il Popolo d'ltalia» сообщила о создании нового бронеавтомобиля для колониальной полиции, его оснащении и вооружении. Армейскую же модификацию машины разработали только к концу 1938 года на новом заводе «Фиат» в местечке Мирафиори, неподалеку от Турина. Оба прототипа затем были представлены дуче.

На следующий год после испытаний, проведенных в 1939 году, итальянцы приступили к полномасштабному серийному производству бронеавтомобилей серии АВ. Всего было построено 726 бронемашин модификаций АВ 40, АВ 41 и АВ 43, отличавшихся главным образом только своим вооружением.

В конструкции бронеавтомобиля АВ 40 был реализован ряд очень интересных технических решений, среди которых в первую очередь следует отметить уникальную систему рулевого управления и подвески. Так, все четыре колеса имели независимую пружинную подвеску, и каждое из них было управляемым. Бронемашина имела два поста управления, располагавшиеся в передней и кормовой частях корпуса. Таким образом. при столкновении с нежелательным противником из соприкосновения с ним можно было незамедлительно выйти, дав соответствующую команду водителю заднего руля и не теряя времени на разворот машины, который мог оказаться роковым.

Армейский прототип испытывался в июне 1939 года в Центре моторизации около Рима а в августе участвовал в маневрах в провинции Пьемонт. Экземпляр для колониальной полиции (Р.А.I.) был отправлен в Итальянскую Восточную Африку, где прошел в общей сложности 13000 км. В обоих случаях специалистами отмечались высокая надежность бронеавтомобиля и отличные скоростные и маневренные характеристики.

Экипаж бронемашины АВ 40 состоял из четырех человек командира, выполнявшего функции наводчика и располагавшегося в башне кормового пулеметчика и двух водителей — рабочее место одного из них находилось в передней части машины другого — в кормовой.

Корпус бронеавтомобиля изготавливался из листов катаной гомогенной стали толщиной 8,5 мм. Башня бронировалась 10-мм листами катаной стали, а ее лобовой лист имел толщину 18 мм. По сравнению с большинством бронеавтомобилей второй мировой войны такое бронирование было откровенно слабым, к тому же качество итальянской броневой стали оставляло желать лучшего. Броневые листы соединялись с каркасом из стального уголкового профиля при помощи болтов и заклепок, при этом, как ни удивительно, в корпусе оставалось много щелей, через которые внутрь машины могли попадать свинцовые брызги от пуль. В качестве примера можно назвать стыки лобовых и бортовых броневых листов.

Водитель сидел посередине отделения управления, расположенного в передней части бронемашины. Обзор ему обеспечивало лобовое окно с закругленными углами в передней стенке корпуса бронеавтомобиля. По высоте окно располагалось на уровне груди водителя, поэтому дорога перед машиной просматривалась очень хорошо. В бронекрышке, прикрывавшей окно, смотровой щели не было. Однако имелось лобовое стекло, которое можно было установить в открытое окно при выполнении продолжительных маршей в плохих погодных условиях. Для того чтобы смотреть вперед, водитель должен был сползти вниз на своем сиденье или быть небольшого роста. В боевой обстановке, при задраенной бронекрышке окна, водитель мог наблюдать за дорогой при помощи эпископа, который устанавливался несколько выше бронекрышки. Когда эпископ не использовался, водитель хранил его в специальном контейнере на полу слева от своего сиденья.

Спинка сиденья водителя могла откидываться, что существенно упрощало доступ к переднему рулевому посту управления из боевого отделения. Эта деталь имела существенное значение, поскольку водитель, как. впрочем, и любой другой член экипажа, мог попасть в машину и выйти из нее только через бортовые двери, находившиеся между нишами запасных и задних колес. Проникнуть в бронемашину можно было также через пятиугольный люк неправильной формы в крыше башни. Двери состояли из двух частей, которые открывались и закрывались независимо друг от друга. В верхних панелях дверей были предусмотрены закрывавшиеся изнутри щелеобразные стрелковые амбразуры.

Расположение основных органов управления бронемашиной было вполне традиционным. Справа от сиденья водителя помимо рычага переключения скоростей, ручного тормоза и рычага переключения направления движения располагался блок управления с маленькими рычажками ручного газа, подсоса и тумблера регулирования момента зажигания. Над приборной доской к передней стенке корпуса крепилась коробка интеркома — внутреннего переговорного устройства, не связанного с другой бортовой аппаратурой связи и обеспечивавшего переговоры всех членов экипажа между собой (такие коробки интеркома находились на рабочих местах каждого члена экипажа).

Впереди и слева от водителя из пола выходила труба, которая сгибалась вправо, шла вдоль передней стенки корпуса и уходила в пол справа. Этот мощный кронштейн служил не только для крепления приборной доски и рулевой колонки, но и обеспечивал дополнительную опору рулевым механизмам передних колес. Позади и чуть ниже кронштейна располагался большой резервный топливный бак, вмещавший 20 литров бензина. Перед кронштейном к левому борту крепился небольшой резервуар с тормозной жидкостью, обеспечивавший нормальное функционирование гидравлической тормозной системы.

Рулевая колонка была наклонена в сторону водителя, что было обусловлено скосом лобовой брони и ее близостью к органам управления машиной. Сразу за спинкой сиденья водителя находилось боевое отделение с башенной корзиной и сиденьем командира машины, прикрепленным к внутренней кромке погона башни. Спусковые педали для стрельбы из спаренных пулеметов располагались под сиденьем командира на специальном кронштейне, оборудованном подставкой для ног. Спереди и справа от командира на передней кромке погона башни был смонтирован механический привод вращения башни.

Вдоль бортов боевого отделения располагались разделенные на ячейки деревянные стеллажи боеукладки и ящики для хранения штатного снаряжения, запасных частей и инструментов. Запасной пулеметный ствол крепился к стенке левого ящика для снаряжения над самым полом боевого отделения.

В задней части боевого отделения имелись два сиденья: то, что было расположено у левого борта, занимал водитель заднего руля, на правом сидел пулеметчик, обслуживавший 8-мм пулемет, установленный в шаровой опоре в кормовом листе корпуса. Интересная деталь: при вращении башни сиденье командира цеплялось за спинку сиденья кормового стрелка, и это наталкивает на мысль о том что установка пулемета в кормовой части бронемашины изначально не была предусмотрена проектом. Справедливости ради следует отметить, что сиденье кормового стрелка было складным и при необходимости легко снималось. Вообще же в задней части боевого отделения было очень тесно, и для того, чтобы сесть на свое место кормовому водителю приходилось снимать рулевое колесо, которое крепилось к рулевой колонке с помощью большого барашкового болта. Довольно странным выглядит решение конструкторов поместить кормовой топливный бак прямо перед сиденьем пулеметчика, а перед сиденьем водителя заднего руля — водяной бачок примерно такого же размера.

В восьмигранной башне кругового вращения было установлено основное вооружение броневика АВ 40 — специально приспособленные для использования в бронеавтомобилях спаренные 8-мм пулеметы «Бреда 38», автоматика которых работала от энергии пороховых газов. Третий пулемет того же типа был смонтирован в шаровой установке в кормовом бронелисте боевого отделения.

Угол максимального возвышения башенного вооружения составлял +18°, угол снижения -9°. Для перевода вооружения из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее достаточно было четырнадцати оборотов маховика ручного привода механизма вертикальной наводки. Кормовой 8-мм пулемет наводился в горизонтальной плоскости в секторе ±14° относительно продольной оси машины при максимальном угле возвышения +14° и максимальном угле склонения -7°. Пулемет фиксировался в шаровой установке при помощи большой барашковой гайки. Когда он не использовался, его поддерживал свисавший с крыши кожаный ремень. Справа к пулемету крепился брезентовый мешок для сбора стреляных гильз.

Боепитание пулеметов обеспечивалось с помощью вставлявшихся сверху пружинных магазинов на 24 патрона, как у английского пулемета «Брен». Общий возимый боезапас составлял 4008 патронов, снаряженных в 167 магазинов. Поскольку боепитание бронеавтомобильной модификации пулемета «Бреда» образца 1938 года осуществлялось сверху (в оригинальный пулемет образца 1937 года, состоявший на вооружении итальянской пехоты, магазин вставлялся справа или слева), часть крыши над каждым пулеметом пришлось вырезать, чтобы поместился магазин, а получившееся отверстие закрыли куполообразной крышкой, крепившейся по месту болтами.

Для ведения прицельной стрельбы командир и кормовой стрелок имели в своем распоряжении телескопические прицелы с полем зрения 20° и 1 -кратным увеличением. Если окно водителя кормового поста управления было закрыто, то наблюдать за полем боя он мог только через окуляр прицела. Помимо телескопического прицела в распоряжении командира имелся 1 кратный перископический прибор наблюдения с фиксированным окуляром смонтированный на крыше башни (сзади слева) и обеспечивавший круговой обзор. С обеих сторон башни имелись стрелковые амбразуры такой же конструкции что и в верхних панелях бортовых дверей.

Источник - zonwar.ru