Легкая бронемашина связи Sd.Kfz. 260/261

Легкая бронемашина связи Sd.Kfz. 260/261

сейфы 4 класс взломостойкие valberg Рубеж 1368 kl

Масса, т: 4,26/4,3;

Экипаж, чел.: 4;

Габаритные размеры, мм: длина – 4830, ширина – 1990, высота – 1780, дорожный просеет – 265;

Бронирование, мм: лоб корпуса и башни - 14,5 (с мая 1941 г. 30 мм); борт - 8; корма корпуса и башни - 8; днище – 5;

Вооружение: 7,92 -мм пулемет MG 34;

Боекомплект: 1050 патронов;

Двигатель: «Хорх» V8-108. 8-цилиндровый. V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 3800 см3, мощность 59,6 кВт при 3600 об/мин;

Удельная мощность, кВт/т: 13,84;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 85;

Запас хода по шоссе, км: 320/310;

Расход топлива на 100 км, л: 28;

Преодоление препятствий: подъем, град. – 22; стенка, м - 0,25; брод, м - 0,6

Машины связи Sd.Kfz. 260 и Sd.Kfz. 261 изготавливали для пехотных и танковых частей, в то время как Sd.Kfz 223 использовали, главным образом, в разведывательных дивизионах. Эти машины придавали штабам батальонов (редко), полков и иногда дивизий.

Бронеавтомобили связи Sd.Kfz. 260 и Sd.Kfz. 261 были созданы на базе бронемашин семейства Sd. Kfz. 221/222/223 и конструктивно практически ничем от них не отличались. Ходовая часть и силовая установка также были идентичными. Характерной особенностью этих машин было отсутствие башенки с вооружением, хотя иногда перед открытым боевым отделением устанавливали пулемет MG 34 калибра 7,92 мм. Боевое отделение сверху защищала проволочная сетка, как и на Sd. Kfz. 222. Бронемашина Sd.Kfz. 260 весила 4260 кг, a Sd.Kfz 261—4300 кг. Экипаж состоял из четырех человек водителя, командира, радиста и механика.

На Sd.Kfz 260 устанавливали радиостанцию «Funktrupp с» (среднего радиуса действия) с рациями FuG 7 и FuG Spr Ger «a», a Sd.Kfz. 261 оснащали радиостанцией «Funklrupp d», состоявшей из раций FuG 12 и FuG Spr Ger «а» (дальнего радиуса действия). На Sd.Kfz. 260 использовали штыревую антенну, а на Sd Kfz. 261 — антенну поручневого типа, установленную вокруг корпуса.

Питание электрооборудования бронемашины и главным образом радиоаппаратуры обеспечивалось генератором «Бош» RKC 130/12-825 мощностью 300 Вт (на Sd.Kfz. 261 стоял генератор «Бош» RKCN 130/12-825 мощностью 600 Вт) и двух 12-вольтовых аккумуляторов «Бош» емкостью 75 А ч.

Бронеавтомобили связи Sd.Kfz. 260 и Sd.Kfz 261 выпускали фирмы «Везерхютте» и «Ритшер». С ноября 1940 по апрель 1943 года ими были изготовлены 493 такие машины.

Применение бронеавтомобилей связи было предусмотрено штатным расписанием танковых дивизий уже в 1939 году но первые Sd.Kfz.260 и Sd.Kfz.261 попали в боевые части только в 1941 году.

Источник - zonwar.ru