Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz. 247 Ausf. А

Штабной бронеавтомобиль Sd.Kfz. 247 Ausf. А

Боевая масса, т: 5,2;

Экипаж, чел.: 2+4;

Габаритные размеры, мм:

Бронирование, мм: лоб, борт – 8; корма – 8;

Вооружение нет

Боекомплект нет

Двигатель: «Крупп» М – 304, карбюраторный, 4-цилиндровый, оппозитный, воздушного охлаждения, рабочий объем 3308 см3, мощность 44,1 кВт;

Удельная мощность, кВт/т: 8,48;

Максимальная скорость, км/ч: 70;

Запас хода по шоссе, км: 350

В 1937 году фирма «Даймлер-Бенц» построила десять бронеавтомобилей с открытым верхом, взяв за основу шасси легких трехосных грузовиков «Крупп» L2H 143. Машины получили обозначение Sd.Kfz. 247 Ausf А и использовались в немецкой армии в качестве штабного бронеавтомобиля.

Эти бронемашины были построены по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляемыми колесами и двумя ведущими задними мостами.

Открытый сверху корпус сваривался их 8-мм листов катаной стали, которые устанавливались с большими углами наклона с целью повышения их пулестойкости. Борта состояли из двух поясов бронелистов — узкого верхнего и широкого нижнего, которые приваривались к каркасу под углом таким образом, что в поперечном сечении корпус имел форму шестигранника, обращенного самой узкой гранью вниз. Попасть в машину экипаж мог через небольшой люк, предусмотренный слева в нижней части борта отделения управления, либо через борт открытого десантного отделения.

В передней части корпуса находилось моторное отделение, в котором был установлен карбюраторный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения «Крупп» М-304 с рабочим объемом 3308 см3, развивавший мощность 44,1 кВт (60 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехступенчатая коробка передач Zf-Aphon Gb 35 с однодисковым сухим сцеплением, демультипликатор, два блокирующихся дифференциала и механические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине с боевой массой 5,2 тонны двигаться по шоссе с максимальной скоростью 70 км/ч. С полным топливным баком запас хода составлял 350 км.

Доступ к двигателю с целью ремонта и технического обслуживания обеспечивали эксплуатационные люки в стенках и крыше моторного отсека. Функцию передней стенки последнего выполняло бронированное жалюзи с узкими горизонтальными пластинами, через которое охлаждающий воздух поступал к двигателю.

Позади моторного отсека находилось отделение управления, в котором слева располагался водитель, а справа от него — командир машины. В боевой обстановке обзор им обеспечивали смотровые щели со сменными стеклопакетами в лобовой бронепанели. Все пространство за спинками передних сидений занимало открытое десантное отделение, оборудованное средствами связи и наблюдения.

В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами. Как передние, так и задние колеса были прикрыты плоскими угловатыми крыльями, причем задние использовались в качестве полок, на которых крепились ящики с запасными частями и инструментами и прочим снаряжением.

Источник - zonwar.ru