Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz. 10

Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz. 10

vigra vegetal;canadian pharmacies shipping to usa

Боевая масса, т: 3,4;

Грузоподъемность, т: 1,5;

Тяговое усилие, т: 1;

Экипаж, чел.: 8;

Габаритные размеры, мм: длина – 4750, ширина – 1840, высота – 1620, дорожный просвет – 325;

Двигатель: «Майбах» HL 42 TUKRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 73,6 кВт при 2800 об/мин.;

Удельная мощность. кВт/т: 21,65;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе - 65;

Запас хода, км: по шоссе – 275;

Запас топлива, л: 130-140;

Расход топлива на 100 км, л: по шоссе – 40, по проселку – 80

Первые наброски этой машины появились в 1932 году, когда управление вооружения сухопутных войск рейсхвера обратилось к фирме «Демаг» с предложением разработать для армии вездеход многоцелевого назначения. Прототип был построен в 1934 году, а серийное производство наиболее многочисленных моделей типа D6 и D7 было развернуто соответственно в 1937 и 1939 г.г.. Тягачи Sd.Kfz. 10 выпускались до 1944 года, практически не меняя своего внешнего вида. Всего же до конца войны фирмы «Демаг» «Адлер», «Бюссинг-НАГ», «Феномен» и «Заурер» выпустили 14698 тягачей (7326 шасси было использовано для постройки бронетранспортеров Sd.Kfz. 250). Наиболее многочисленными были машины базовой модели, на основе которой производились модификации, имевшие обозначения от Sd.Kfz. 10/1 до Sd.Kfz. 10/5.

kdali.ru

breitling-watch55.ru

Sd.Kfz. 10 настолько отвечал всем требованиям военных, что не нуждался в модернизации. Несмотря на то, что изначально он предназначался для буксировки артиллерийских орудий, его использовали в качестве носителя зенитных пушек Flak 30 и Flak 38. а также тягача системы залпового огня Nebelwerfer 42.

Полугусеничный тягач Sd.Kfz. 10 широко использовался во всех крупных сражениях второй мировой войны. Он отличался прекрасной проходимостью при движении по бездорожью и постоянно подтверждал свои высокие вездеходные качества на Восточном фронте, где в зимний и осенний периоды дороги превращались в настоящую западню для колесной техники.

Одним словом, «Демаг» Sd.Kfz. 10 являлся важным элементом моторизации вермахта, выполняя самые разные задачи, в том числе и по противовоздушной обороне полевых аэродромов люфтваффе.

Тягач был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передней управляемой осью и гусеничным ходом вместо заднего моста.

Водитель и командир машины размещались впереди в открытой кабине, отделенной от кузова невысокой перегородкой. В распоряжении водителя имелись приборы контроля работы двигателя (датчики температуры, давления масла, тахометр, указатель количества топлива), спидометр и контрольные индикаторы электрооборудования. Управление машиной осуществлялось с помощью руля и педалей сцепления, тормоза и газа. Справа от сидения водителя находился рычаг переключения скоростей коробки передач и рычаг ручного тормоза.

Открытый сверху небронированный кузов крепился на раме шасси, выполненной из коробчатых балок, сваренных из стального уголкового профиля и усиленных траверсами. В кузове размещался артиллерийский расчет в составе 6 человек, которые сидели на двух скамьях, расположенных вдоль бортов. Для защиты от дождя и снега над кузовом и кабиной разворачивался брезентовый тент.

Артиллерийский тягач Sd.Kfz. 10 был оснащен шестицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения «Майбах» HL 42 TUKRM, развивавшим мощность 73,6 кВт при 2800 об/мин. При полной массе машины 3,4 т удельная мощность двигателя составляла 21,65 кВт/т. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили планетарная коробка передач «Майбах Вариорекс» VG 102 128Н, обеспечивавшая движение вперед на семи скоростях и назад — на трех, двухдисковое сухое сцепление с гидравлическим управлением «Фихтель унд Сакс мекано» PF220K и тормозная система фирмы «АТЕ/Перро».

Силовая установка позволяла тягачу двигаться по шоссе с максимальной скоростью 65 км/ч. При движении по дороге с твердым покрытием потребление топлива составляло 40 л на 100 км пути, а при езде по бездорожью увеличивалось до 80 л на 100 км. Запас хода с полным баком составлял 275 км.

Электрооборудование бронетранспортера запитывалось от 12-вольтового генератора «Бош» RKCN 300/12-1300 мощностью 300 Вт и 12-вольтового свинцового аккумулятора «Бош» емкостью 94 Ач. Аккумулятор размещался в контейнере под сиденьем командира машины. Эти источники энергии обеспечивали подсветку приборов управления, работу клаксона, фар, ходовых и габаритных огней.

Тягач Sd.Kfz. 10 имел полугусеничное шасси передние колеса управляли направлением движения машины, а гусеничный ход обеспечивал привод и движение по пересеченной местности. Использование такого шасси давало ряд преимуществ, и в том числе позволяло существенно упростить конструкцию машины (устранялись сложные бортовые редукторы и дополнительные фрикционы) при сохранении высокой проходимости свойственной гусеничным машинам.

Передний управляемый автомобильный мост с подвеской на поперечной полуэллиптической листовой рессоре оснащался односкатными колесами с пневматическими шинами низкого давления типа «Континентал» или «Мишлен», имевшими размер 6,00-20. В состав гусеничного хода с торсионной подвеской входили, применительно к одному борту, четыре сдвоенных обрезиненных опорных катка, расположенных в шахматном порядке с взаимным перекрытием дисков, направляющее колесо заднего расположения, литое ведущее колесо переднего расположения, не имевшее зубцов, — перемещение гусеничной ленты обеспечивали 12 роликов. В гусеничном ходе использовалась мелкозвенчатая одногребневая гусеничная лента с амортизирующими резиновыми вкладышами типа Zpw 51/240/160. Каждая гусеница состояла из 38 траков шириной 240 мм.

Источник - zonwar.ru