Бронеавтомобиль Крупп на шасси L2H 143

Бронеавтомобиль Крупп на шасси L2H 143

Экипаж, чел.: 3-4;

Габаритные размеры, мм: длина – 5070, ширина – 2200, высота - 2 300;

Вооружение: три 7,92 - мм пулемета «Максим» MG 08;

Двигатель: «Крупп» М-304, 4-цилиндровый, карбюраторный, воздушного охлаждения, рабочий объем 3308 см3 мощность 44,1 кВт;

Максимальная скорость, км/ч: по шоссе 70;

Запас хода, км: по шоссе – 450, по проселку – 360;

Запас топлива, л: 110

В начале 1936 года фирма «Крупп» разработала шестиколесный бронеавтомобиль, использовав в качестве базы трехосное неполнолриводное (6x3) шасси L2H 143 легкого грузовика «Крупп-Протце».

Бронеавтомобиль «Крупп» был построен по компоновочной схеме с передним расположением двигателя, передними управляющими колесами и двумя задними ведущими осями. Корпус этой бронемашины изготавливался методом сварки и отличался большими углами наклона броневых листов, что повышало их пулестойкость. Противопульная бронировка защищала экипаж только от огня стрелкового оружия и мелких осколков.

Борта корпуса состояли из двух рядов бронелистов, установленных под углом друг к другу таким образом, что поперечное сечение по середине машины имело форму двух трапеций с общим основанием. В нижней части бортов боевого отделения были предусмотрены двери для посадки экипажа в машину.

kakie-strany.ru

karton18.ru

У машины-прототипа на крыше боевого отделения, занимавшего заднюю часть корпуса, была установлена маленькая, но высокая шестигранная башня кругового вращения, вооруженная одним 7,92-мм пулеметом MG 08. Серийные бронемашины обладали большей огневой мощью — они вооружались уже тремя 7,92-мм пулеметами один из которых был смонтирован в лобовом листе башни нового типа — низкой и широкой в основании, а два других — в шаровых установках в лобовом и кормовом листах корпуса.

Отличительной особенностью крупповского корпуса, являлись большие бронекороба, получившиеся в результате крепления к аркам крыльев бронеэкранов, которые закрывали колеса до середины ступиц. Бронеэкраны задних колес крепились к крыльям с помощью шарнирных петель и при необходимости поднимались вверх, обеспечивая доступ к задним колесам и элементам ходовой части и подвески с целью их ремонта и обслуживания.

В моторном отсеке, расположенном в передней части корпуса, был установлен карбюраторный, четырехцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения «Крупп» М-304 с рабочим объемом 3308 см3 развивавший мощность 44,1 кВт (60 л. с.). С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили четырехступенчатая коробка передач Zf-Apnon Gb 35 с однодисковым сухим сцеплением, демультипликатор, два блокирующихся дифференциала и механические тормоза. Силовая установка позволяла бронемашине двигаться по шоссейным дорогам с максимальной скоростью 70 км/ч. При полной заправке топливного бака, вмешавшего 110 литров бензина, бронемашина могла пройти по шоссе 450 км, а по проселку 360 км.

В трехосной неполноприводной (6x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах использовались односкатные колеса с пневматическими шинами. Несмотря на три оси, проходимость бронемашины оставляла желать лучшего, бронировка и вооружение были откровенно слабыми, поэтому военные не проявили к ней большого интереса.

Источник - zonwar.ru