Разведывательный бронеавтомобиль Хамбер

Разведывательный бронеавтомобиль Хамбер

Боевая масса, т: 3,54;

Экипаж, чел.: 3;

Габаритные размеры, мм: длина – 3840, ширина – 1890, высота – 2110, колесная база – 2310, колея – 1550, дорожный просвет – 240;

Бронирование, мм: 9-14;

Вооружение: 7,7-мм пулемет «Брен»;

Двигатель: «Хамбер», 6 цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения, рабочий объем 4088 см3, мощность 63,9 кВт при 3300 об/мин;

Удельная мощность, кВт/т: 18,05;

Максимальная скорость, км/ч: 100;

Запас хода, км: 320;

Преодолеваемые препятствия: подъем, град – 18 ; брод, м – 0,98

В 1942 году расположенная в Ковентри фирма «Хамбер», входившая в состав промышленной корпорации «Руте труп», разработала разведывательный бронеавтомобиль, использовав в его конструкции ходовую часть и двигатель от полноприводного (4x4) автомобиля «Хамбер». Машина имела боевую массу 3,54 т и обслуживалась экипажем из трех человек. Предназначалась она для разведки и связи в бронетанковых подразделениях. В период с 1942 по 1945 год было выпущено 4300 бронемашин модификаций Mk I и Mk II.

Полностью закрытый корпус бронемашины имел многогранную форму и сваривался из листов катаной стали толщиной 9-14 мм. Листы бронировки устанавливались под различными углами наклона, что повышало их пулестойкость. На крыше имелись два люка, еще два люка были предусмотрены в нижнем левом и в верхнем правом боковых листах корпуса для посадки в машину и выхода из нее членов экипажа. Посередине крыши монтировалась стойка, на которой устанавливался 7,7-мм пулемет «Брен»

Справа в передней части корпуса размещался водитель, слева от него сидел командир машины. Перед ними в вертикальной лобовой стенке корпуса имелись два окна, которые в боевой обстановке закрывались бронекрышками со смотровыми щелями. Для наблюдения за местностью в бортах и корме корпуса имелись еще пять прямоугольных смотровых окон такой же конструкции.

Позади водителя и командира машины размещался стрелок-радист, который обслуживал радиостанцию № 19, установленную в кормовой части отделения, и при необходимости вел огонь из пулемета.

В задней части машины в моторном отделении устанавливался шестицилиндровый карбюраторный рядный двигатель жидкостного охлаждения «Хамбер» с рабочим объемом 4088 см3, развивавший мощность 63,9 кВт при 3300 об/мин, что позволяло 3,54-тонному броневику двигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью 100 км/ч. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили сухое однодисковое сцепление, четырехскоростная коробка передач, двухскоростная раздаточная коробка, отключаемый передний мост и гидравлические тормоза. В полноприводной (4x4) ходовой части с подвеской на полуэллиптических листовых рессорах (на передней оси рессора поперечная), использовались колеса с шинами размером 9,25-16.

Эта модификация получила обозначение «Хамбер» Mk I. Всего было выпущено 2600 бронемашин этой модели. Позднее, в ходе серийного производства конструкторы вносили незначительные изменения в конструкцию агрегатов двигателя и трансмиссии. 1700 машин, модифицированных таким образом, стали обозначаться «Хамбер» Mk II.

Разведывательные бронеавтомобили «Хамбер» использовались британскими частями в Западной Европе, в частности они имелись в составе 11-й танковой дивизии. С 1943 года эти броневики получила 1-я танковая дивизия генерала Мацека, а в 1945 году 100 машин получила 2-я польская танковая дивизия. Кроме того, «Хамберами» укомплектовывались пехотные дивизии 2-го польского корпуса, воевавшего в Италии, и чехословацкая танковая бригада.

Источник - zonwar.ru